Печать

Муниципальными нормативными правовыми актами в отдельных муниципальных образованиях устанавливается порядок присвоения классных чинов, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

При этом не учтено, что в соответствии с частью 1 статьи 9.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

Указанный порядок установлен статьями 5.1 - 5.3 Закона 
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года 
№ 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в 
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

К муниципальным нормативным правовым актам, утверждающим порядки и условия проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, имеются замечания в части отсутствия в актах таких процедурных моментов, как порядок проведения заседания конкурсной комиссии, критерии принятия решения. Также не всегда урегулированы вопросы, возникающие в случае, если к моменту окончания срока приема заявлений на участие в конкурсе не поступило ни одного заявления либо зарегистрировано не более одного заявления, 
сроки, в течении которых заключается трудовой договор (контракт) 
с победителем конкурса, порядок обжалования решения конкурсной комиссии и другие.

При этом следует отметить, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Методики, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, 
является коррупциогенным фактором.

Кроме того, в отдельных муниципальных нормативных правовых актах в качестве приложений утверждаются формы анкеты для участия в конкурсе. Однако, статьей 16 Федерального закона от 2 марта 2007 года 
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Указанная форма утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 года № 667-р.

Исходя из вышеизложенного, утверждение формы анкеты для поступления на муниципальную службу не относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В отдельных муниципальных образованиях нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности, предусмотрены оплачиваемые дни отпуска при вступлении в брак, в случае рождения ребенка, смерти близких родственников, родителям выпускников школ в день последнего звонка, при поступлении на учебу в первый класс.

При этом данные нормы не предусмотрены трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, в том числе ЗакономХМАО-Югры от 28 декабря 2007 года № 201-оз 
«О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Законом ХМАО-Югры от 20 июля 2007 года № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службыв Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

На основании статьи 128 Трудового кодекса РФ по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Таким образом, правовое регулирование условий и порядка предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим осуществляется на уровне федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, которое не предусматривает оплачиваемых отпусков по основаниям, которые указаны в вышеупомянутых муниципальных нормативных актах.

Возврат к списку