Печать

В отдельных муниципальных образованиях нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности, предусмотрены оплачиваемые дни отпуска при вступлении в брак, в случае рождения ребенка, смерти близких родственников, родителям выпускников школ в день последнего звонка, при поступлении на учебу в первый класс.

При этом не учтено следующее.

Правовое регулирование условий и порядка предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим осуществляется на уровне федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации.

Федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации предоставление дополнительных отпусков муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности, по указанным обстоятельствам не предусмотрено.

Муниципальными нормативными правовыми актами устанавливаются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы установлены статьей 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон автономного округа № 113-оз).

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона автономного округа № 113-оз квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы), стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных Законом автономного округа № 113-оз.

Вместе с тем, в отдельных муниципальных образованиях (в основном, в поселениях) акты, регулирующие указанные правоотношения, не соответствуют законодательству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, так как не учитывают изменения, внесенные в Закон автономного округа № 113-оз законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2013 № 86-оз «О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 20.02.2014 № 14-оз «О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части уточнения квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и должностей муниципальной службы" и от 27.09.2015 № 84-оз «О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части устранения факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

До настоящего времени в отдельных муниципальных образованиях не приведены в соответствие с действующим законодательством муниципальные нормативные правовые акты, утверждающие порядки проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Указанная выше проверка осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.05.2012 № 82 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к служебному поведению».

Таким образом, органы местного самоуправления не обладают полномочиями по нормативному правовому регулированию вопросов, связанных с установлением порядка проверки достоверности сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими.

В муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы противодействия коррупции, имеют место случаи установления норм о направлении уполномоченными должностными лицами или комиссиями, созданными в органах местного самоуправления, запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 19 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» утвержден перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции.

В соответствии с указанным перечнем полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, наделены высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, специально уполномоченные заместители указанных должностных лиц.

Учитывая изложенное, в полномочия должностных лиц органов местного самоуправления не входит направление запросов о предоставлении вышеуказанной информации.

Возврат к списку