Печать

1) Федеральным законом от 1 мая 2017 года № 90-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» унифицированы подходы к предоставлению и использованию государственными служащими и муниципальными служащими ежегодных оплачиваемых отпусков.

В частности, установлены:

- фиксированная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципального служащего независимо от того, должность какой группы должностей муниципальной службы он замещает;

- продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день;

- продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципального служащего в зависимости от стажа муниципальной службы.

Пунктом 3 статьи 10 Закона ХМАО - Югры от 20.07.2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее-Закон №113-оз) установлено, что ненормированный рабочий (служебный) день устанавливается для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы.

Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, ненормированный рабочий (служебный) день устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка по соответствующему перечню должностей и трудовым договором.

Пунктом 4 статьи 10 Закона № 113-оз муниципальным служащим, для которых установлен ненормированный рабочий (служебный) день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий (служебный) день в соответствии со статьей 11 Закона № 113-оз.

Согласно пункту 6.1 статьи 11 Закона № 113-оз муниципальным служащим, для которых установлен ненормированный рабочий (служебный) день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий (служебный) день продолжительностью три календарных дня.

При этом с учетом изменений, внесенных Законом автономного округа от 7 сентября 2016 года № 72-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в Закон №113-оз, из полномочий органов местного самоуправления исключены нормы по установлению муниципальными правовыми актами порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим, имеющим ненормированный рабочий день.

В связи с изложенным, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядки и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим, имеющим ненормированный рабочий день, подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством.

2) Федеральным законом от 30 июня 2016 года №224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» в Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №25-ФЗ) внесены изменения, в том числе в статью 9, которой установлены основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона №25-ФЗ
квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

В развитие указанных положений Федерального закона №25-ФЗ
соответствующие изменения внесены и в статью 5 Закона № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Таким образом, указанными нормами федерального закона и закона автономного округа исключены положения о необходимости установления муниципальным правовым актом квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, так как указанные требования устанавливаются и конкретизируются применительно к каждому служащему в его должностной инструкции, которая утверждается в установленном порядке.

Кроме этого, наряду с требованиями к уровню образования, стажу работы по специальности, в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 25-ФЗ, статьей 5 Закона № 113-оз предъявляются требования и к направлению подготовки.

Также обращаем внимание, что в Закон № 113-оз Законом автономного округа от 30 июня 2017 года № 36-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» внесены ряд изменений в статьи 5, 5.2, 13.2, 18, 19.1 и в раздел III приложения 2 к Закону № 113-оз.

В частности, в статье 5 уточнены предъявляемые требования к уровню профессионального образования, исключены положения о возможности работодателя принимать решение о признании образования равноценным, а также внесены иные изменения, в том числе обусловленные необходимостью приведения указанного Закона № 113-оз в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 25-ФЗ Федеральным законом от 3 апреля 2017 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

В связи с этим муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие указанные правоотношения, подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством.

Возврат к списку