Печать

Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений граждан, юридических и должностных лиц является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры Югры, направленным на решение задач защиты и охраны прав  и свобод человека и гражданина.

В  2011 году  в органах прокуратуры округа разрешено по существу около 19 тысяч обращений, пятая часть которых признаны обоснованными и удовлетворены, приняты конкретные меры прокурорского реагирования.

Всего по результатам рассмотрения обращений принесено более 80  протестов на незаконные правые акты, внесено 1500 представлений об устранении нарушений закона, направлено в суды 1150 исковых заявлений,  должностным лицам объявлено 75 предостережений  о недопустимости нарушений законов.

По-прежнему больше половины всех разрешенных обращений – около 11 тысяч касается социальных и экономических проблем, из них 3 тысячи признаны обоснованными. Самыми распространенными остаются жалобы на нарушения трудового законодательства – 2,5 тыс. обращений. Не утратили своей значимости и обращения, связанные с нарушениями жилищного законодательства – около 2 тыс., по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних разрешено почти 500 жалоб.

Кроме того, проверено 4000 жалоб на решения органов дознания и следствия при принятии, регистрации и рассмотрения сообщения о преступлениях  и 2000 - по вопросам надзора за следствием и дознанием, по десятой части из них доводы нашли подтверждение.

Прокуратура занимает активную позицию по защите нарушенных прав, свобод  и законных интересов участников уголовного судопроизводства на досудебной стадии.

На личном приеме оперативными работниками принято более 7 тысяч граждан,  почти половина - лично прокурорами и их заместителями.

Вопросы защиты и восстановления нарушенных прав граждан продолжают оставаться на особом контроле органов прокуратуры Югры.


Возврат к списку